Информация по возврату и обмену товаров:
Кто является потребителем
Согласно закону «О защите прав потребителей», «Потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли». «Не является потребителем гражданин, приобретающий товары для организаций и за их счет с целью использования этих товаров в производстве, а также заказывающий за их счет работы, услуги в этих же целях». (Приказ Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 20 мая 1998 г. №160 «Об утверждении разъяснения о некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ о защите прав потребителей».) Так как целью приобретения расходных материалов организацией является использование их в процессе собственной деятельности, любая покупка товаров юрдическим лицом или ИП не предполагает наименования Потребитель для покупателя.
Таким образом, все права и обязанности, оговоренные законом «О защите прав потребителей», не действуют в случае приобретения товара не потребителем, а рассматриваются отдельно, согласно договоренностями между сторонами.
Возврат и обмен товара надлежащего качества
В соответствии со ст.25 Закона РФ от 9 января 1996 г. №2-ФЗ ЗПП (в ред. от 17 декабря 1999 г. №212-ФЗ), потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если этот товар не подошел по форме, габаритам, фасону и т.д. либо по иным причинам не может быть использован потребителем по назначению. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек.
Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждается Правительством РФ. Такой перечень утвержден Постановлением правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 с изменениями на 20 октября 1998 г., 6 января 2002 г. Согласно п.11 вышеназванного Перечня, правила на возврат в течение 14 дней на исправную бытовую вычислительную, множительную технику, а также ее составляющие части, а, следовательно, и расходные материалы к ней не распространяется (как технически сложные товары).
Наша компания всегда идет навстречу покупателям и производит замену товара, купленного по ошибке, при наличии чека, сохранности упаковки и полной комплектации, т.е. товар должен выглядеть как новый, не быть использованным (в том числе электронный чипы не должны быть ни разу установлены).
Возврат и замена товара ненадлежащего качества
Согласно п.6 ст.18 ЗПП продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, на которые не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара ему или по причинам, возникшим до этого момента.
Товары нижеследующей группы не имеют срока гарантии и, следовательно, обмену и возврату не подлежат:
- все расходные материалы (картриджи, тонеры и т.д.),
- сменные носители информации (дискеты, CD-R и CD-RW диски),
- коврики для мышей и аксессуары.
В то же время, исходя из политики нашей фирмы, мы идем навстречу покупателям и производим обмен совместимых расходных материалов ненадлежащего качества на следующих условиях:
- товар должен быть представлен для обмена в течение 1-3-х дней после получения;
- товар должен быть поставлен вместе с упаковкой;
- для обмена товара необходимо предоставить следующие документы:
- оригинал товарного чека;
- описание неисправностей;
- товар должен получить заключение службы технической поддержки и при необходимости пройти экспертизу в нашем сервисном центре.
Если после проверки будет выявлено, что неисправность товара возникла до его передачи потребителю, то неисправные элементы товара будут заменены. При невозможности восстановления товара, может быть произведена замена на аналогичный товар, на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены либо будут возвращены деньги. |